Меню

Управление школой

Характеристика  управляющей системы МБОУ «Николькинская СОШ»


              Наименования структурных подразделений (органов управления):

              Адрес нахождения структурных подразделений :   Оренбургская область, Абдулинский район, с. Николькино, ул.Центральная , 56

              Руководители структурных подразделений: 

     директор школы   Кузьмин Вячеслав Алексеевич

     заместитель по учебной работе Стекольников Алексей Анатольеви

     заместитель по ВР  Каримова Ляйла Рамисовна

      председатель Совета школы  Черепанов Валерий Алексеевич

      профорг школы   Петрова Маргарита Анатольевна

      председатель РК  Васильев Иван Михайлович

    Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.Формами самоуправления в Учреждении являются общее собрание трудового коллектива,  Совет школы, Педагогический совет, родительские комитеты, органы ученического самоуправления.

УПРАВЛЕНИЕ  МБОУ "НИКОЛЬКИНСКАЯ  СОШ"           (выписка из Устава ОО)

           4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с  законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения.

            4.2. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

            4.3. Единоличным исполнительным органом Учреждения является его руководитель (директор), который назначается на должность в соответствии с п.2 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 29.12.2013 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Учредителем Учреждения, в соответствии с требованиями трудового законодательства. Права и обязанности директора Учреждения определены его должностной инструкцией, разработанной и утвержденной Учредителем Учреждения.

            Директор осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.

К компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или Уставом к компетенции Учредителя.

Директор Учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем трудового договора.

Директор Учреждения подотчетен в своей деятельности Учредителю.

Директор Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы во всех органах и организациях, совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности и т.д., издает регламентирующие деятельность Учреждения локальные нормативные акты, приказы обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.

Директор Учреждения несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации.

Директору Учреждения предоставляются права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные для педагогических работников в части предоставления ежегодного удлиненного оплачиваемого отпуска, досрочного назначения пенсии и другие, предусмотренные действующим законодательством.

Срок полномочий директора определяется заключаемым с ним трудовым договором (контрактом).

4.4. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание трудового коллектива Учреждения, педагогический совет, управляющий совет.

            В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Учреждении:

            - могут создаваться советы обучающихся, советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

            - могут действовать профессиональные союзы обучающихся и (или) работников Учреждения.

            Структура, порядок формирования органов управления Учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности регламентируется положениями.

            4.4.1. К исключительной компетенции общего собрания трудового коллектива Учреждения относятся:

- определение основных направлений деятельности Учреждения, перспектив развития,

- принятие нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые отношения с работниками Учреждения,  изменений и дополнений, вносимых в акты Учреждения;

            - принятие «Правил внутреннего трудового распорядка» Учреждения по представлению директора Учреждения;

            - рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития Учреждения;

            - принятие решения о необходимости заключения коллективного договора, обсуждение и рекомендация к утверждению его проекта;

            - заслушивание ежегодного отчета администрации Учреждения о выполнении коллективного трудового договора;

            - определение численности и срока полномочий Комиссии по трудовым спорам Учреждения, избрание ее членов;

            - выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;

            - ознакомление с итоговыми документами по проверке органами государственного контроля (надзора) в сфере образования, иными контролирующими структурами, заслушивание отчета администрации об исполнении предписаний;

            - иные вопросы, решение которых отнесено к компетенции общего собрания трудового коллектива в соответствии с действующим законодательством.

            Общее собрание является постоянно действующим органом и созывается не реже одного раза в год. Оно правомочно, если на общем собрании присутствует не менее 2/3 работников Учреждения. Решение принимается открытым голосованием, если за него проголосовало большинство присутствующих на общем собрании.

            Решения общего собрания членов трудового коллектива Учреждения, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются рекомендательными для администрации Учреждения, всех членов коллектива. В отдельных случаях может быть издан приказ по Учреждению, устанавливающий обязательность исполнения решения.

            4.4.2. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов в Учреждении действует Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган, объединяющий всех педагогических работников Учреждения, включая совместителей, и действующий на основании отдельного положения.

            Педагогический совет под председательством директора Учреждения:

            - рассматривает и принимает нормативные акты, определяющие организацию образовательной деятельности в Учреждении по представлению директора Учреждения;

            - обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования: программ из соответствующих федеральному государственному стандарту общего образования, определяет список учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе;

            - рассматривает состояние итогов учебной работы Учреждения, результатов промежуточной и итоговой государственной аттестации, мер и мероприятий по их подготовке и проведению, мер по устранению отчисления учащихся;

            - рассматривает текущее состояние и итоги воспитательной работы, дисциплины обучающихся, заслушивает отчеты работы классных руководителей и других работников;

            - рассматривает текущее состояние и итоги методической работы, включая деятельность методического совета, совершенствование педагогических и информационных технологий, методов и средств обучения по реализуемым формам обучения;

            - определяет порядок формирования предметных методических объединений (МО), периодичности проведения их заседаний, полномочия, заслушивает и обсуждает опыт работы в области авторских программ, учебников, учебных и методических пособий;

            - организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив по использованию и совершенствованию методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;

            - принимает решение о форме проведения промежуточной аттестации, определяет учебные предметы, по которому она проводится;

            - принимает решения о допуске обучающихся к итоговой аттестации, переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, выпуске из Учреждения, награждении учащихся, а также по согласованию с родителями (законными представителями) о повторном обучении в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в иных формах;

            - принимает решение об исключении обучающегося из Учреждения в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

            - может принимать решение об объявлении конкурса на замещение педагогических должностей и утверждать его условия;

            - принимает локальные нормативные акты, регулирующие распределение поощрений, полученных Учреждением на основании нормативных актов органов государственной власти и местного самоуправления, в целях стимулирования труда педагогических работников Учреждения.

            Педагогический совет выбирает из своего состава секретаря, который ведет протоколы. Протоколы педагогических советов подписываются председателем и секретарем.

            Педагогический совет Учреждения созывается директором по мере надобности, но не реже четырех раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети его состава.

            Решение Педагогического совета считается правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников и за решение проголосовало более половины присутствовавших. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета Учреждения. Процедура голосования определяется Педагогическим советом Учреждения. Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Учреждения.

4.4.3. Управляющий совет Учреждения – это коллегиальный орган государственно-общественного управления Учреждением по решению вопросов функционирования и развития, стратегического управления.

Управляющий совет Учреждения формируется с использованием процедур выборов, назначения и кооптации из числа работников Учреждения, обучающихся (с 14 лет) и их родителей (законных представителей). Процедура выборов, количественный состав членов управляющего совета Учреждения, а также права его членов и регламентация деятельности определены в Положении об Управляющем совете Учреждения.

            Управляющий совет Учреждения:

            - рассматривает и принимает: долгосрочные программы, в том числе Программу развития Учреждения (по представлению директора Учреждения); Положение об условиях и порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда Учреждения; локальные акты Учреждения;

            - согласовывает (по представлению директора): смету расходования средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, предусмотренной Уставом; школьный компонент содержания образования, профили обучения; список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в Учреждения, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в Учреждения;

            - вносит предложения в части: материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования Учреждения (в пределах выделяемых средств);      создания в Учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся; изменения и дополнения правил внутреннего трудового распорядка; мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся; развития воспитательной работы в Учреждении; изменений и (или) дополнений в Устав Учреждения;

            - участвует в принятии решения о создании в Учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности;

            - регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях;

            - разрабатывает условия договора Учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся по оказанию дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг;

            - заслушивает отчет директора Учреждения по итогам учебного года;

            - при необходимости создает временные или постоянные комиссии, комитеты, советы по различным направлениям работы и устанавливает их полномочия;

            - принимает решения по другим важнейшим вопросам жизни Учреждения, не отнесенным к компетенции директора и общего собрания трудового коллектива.

4.4.4. В целях обеспечения единства педагогических требований к обучающимся, оказания помощи в обучении и воспитании обучающихся, в Учреждении создаются Родительские комитеты Учреждения, классов, действующие на основании Положения.

            Родительские комитеты имеют право обсуждения вопросов школьной жизни и принятия решений в форме предложений. Решения носят рекомендательный характер.

            К компетенции Родительского комитета относится:

- рассмотрение и согласование локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся, родителей (законных представителей) Учреждения по представлению директора Учреждения;

- содействие администрации Учреждения: в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности; в защите законных прав и интересов обучающихся; в организации и проведении общешкольных мероприятий;

- организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся Учреждения по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье;

- привлечение родителей к активному участию в жизни Учреждения и организации учебно-воспитательного процесса.

4.4.5.  Методический совет создается в целях координации деятельности всех структурных подразделений методической службы Учреждения, действует на основании Положения.

            Методический совет создается для решения следующих задач, возложенных на учебное заведение:

- координация деятельности методических объединений и других структурных подразделений методической службы, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;

- обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;

- организация опытно-поисковой, инновационной и проектно-исследовательской деятельности;

- организация консультирования педагогов по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;

- разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта;

- участие в аттестации педагогов;

- профессиональное становление молодых (начинающих) педагогов;

- организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования;

- внедрение в учебный процесс современных учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий, информационно-библиотечных систем. Разработка программного обеспечения для проведения учебных занятий и внедрение их в учебный процесс.

4.4.6. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива (от первичного до общешкольного), обеспечивающая участие  школьников в совместном обсуждении проблем и принятии решений и оценке результатов работы.

Цель системы  Ученического самоуправления:  развитие и сплочение ученического коллектива на основе создания целостной системы органов ученического самоуправления.

Ученическое самоуправление действует на основании Положения.

4.5. В соответствии с ч. 5 ст. 26 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» коллегиальные органы управления Учреждения (Педагогический совет, общее собрание трудового коллектива) наделены полномочиями выступать от имени Учреждения по предварительному согласованию с директором Учреждения, а именно:

- Представлять интересы данной организации перед любыми лицами и в любых формах, не противоречащих закону, в том числе обращаться в органы государственной власти, органы местного самоуправления с заявлениями, предложениями, жалобами.

- Защищать права и законные интересы организации всеми допустимыми законом способами, в том числе в судах.


ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ

ТРУДОВГО КОЛЛЕКТИВА

Председатель профкома  Петрова Маргарита Анатольевна, учитель

 

 

СОВЕТ ШКОЛЫ

Председатель СШ Черепанов Валерий Алексеевич, родитель, ветер.врач СПК

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

Директор  Кузьмин В.А.

УВР

Стекольников А.А.

ВР

 Стекольникова Ю.В.

 

СОВЕТ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Президент ДШО "Алый парус" Петрова Алёна 10 кл

 

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

СОВЕТ

 

ОБЩЕШКОЛЬНЫЙ РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ

Председатель РК Васильев И.М., родитель

 

Классные активы





Классные родительские комитеты

 

 

 МО учителей начальной школы

Рук. Стекольникова Ю.В.



МО учителей гуманитарно-эстетического цикла

Рук.Самойлова Т.И.



МО учителей естественно-математического цикла

рук. Артемьева Н.А.



Творческие

Группы

учителя предметники



Социально-психологическая служба

психолог - вакансия

       

   


О результатах участия во Всероссийском конкурсе «Успех» Викторина по окружающему миру на тему «Птицы» для учащихся 2-4 классов.

О реализации курса "Мое Оренбуржье" в 2017-2018 учебном году

С конца сентября в школе началась реализация курса внеурочной деятельности "Мое Оренбуржье" в 2017-2018 учебном году. 

На часах классного руководства в 1-4 классах  проведены ознакомительное занятия в форме презентации о родном  Оренбуржье. Представлены виртуальные экскурсии в младших классах по таким темам как "Природа родного Оренбуржья и природа моей малой родины", "Мы гордимся тобой-Оренбуржье".  В октябре планируются экскурсии в 1-4 классах  на Висячие родники "Родниковки", которые находятся  рядом с. Николькино. Сколько интересного еще узнают наши дети о родном крае в ходе изучения курса  "Мое Оренбуржье".