Меню

Анализ работы школы

 


 


Публичный доклад директора МБОУ «Николькинская СОШ»

по итогам 2015-2016 учебного года

МБОУ «Николькинская СОШ» в 2015 – 2016 учебном году пятый год  работало над реализацией  внедрения ФГОС НОО и первый год ФГОС ООО в 5 классе.

В начале учебного года на педагогическом совете был определён ряд проблем, над решением которых предстояло работать педагогическому коллективу:

· низкая учебная мотивация учащихся;

· недостаточная эффективность учебного занятия;

· инертность в работе классного руководителя;

· консерватизм некоторых педагогов, их нежелание участвовать в диссеминации опыта.

В связи с этим основными направлениями работы по повышению качества образовательного процесса на 2015 – 2016 учебный год стали:

1. Реализация государственных требований (стандартов).

2. Повышение профессионального мастерства педагогов школы.

3. Работа по повышению эффективности учебного занятия.

4. Работа по повышению мотивации учащихся к учению через участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня.

5. Организация деятельности, направленная на создание положительного имиджа школы, корпоративной культуры педагогов.

По окончании учебного года были подведены итоги работы:

· 100% учащихся 1 – 8, 10 классов успешно переведены в следующий класс;

· все учащиеся  11 классов получили аттестаты об окончании школы.

· 2 учащихся 11 класса  закончили среднюю школу с медалью, 100% выпускников 11 класса закончили со 100% качеством знания;

· в муниципальном туре предметных олимпиад наши учащиеся заняли 5 призовых места: по одному  по экологии  и математике и три по татарскому языку, на региональном этапе олипиады школьников Каримова Линара стала победителем по татарскому языку и стала участников на заключительном этапе в г. Казани;

· хорошие результаты участия в различных конкурсах:

· продолжает своё развитие проектная и исследовательская деятельность,

· продолжает активно развиваться творческая деятельность учащихся:

телей

   Всем этим результатам предшествовала большая работа педагогического коллектива в течение всего учебного года.

Одним из важнейших направлений деятельности школы является совершенствование управления качеством образовательного процесса, установления соответствия уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов. Используемая школой модель управления качеством образования предполагает систематическое отслеживание уровня учебных достижений школьников. Ежегодно разрабатываются план внутришкольного инспектирования, график промежуточной аттестации, которыми дидактически обусловлено отслеживание результатов учебно-познавательной деятельности обучающихся по всем предметам федерального, школьного компонентов учебного плана. Внутришкольное инспектирование уровня учебных достижений обучаемых проводилось в форме текущего, рубежного, итогового контроля, промежуточной и государственной (итоговой) аттестации.

Созданная в школе система государственно-общественного управления (Управляющий совет школы) сочетала в себе принципы единоначалия и самоуправления:

· органы общественного управления отражали интересы обучающихся и их родителей;

· информация о деятельности Управляющего совета всегда была доступна и открыта благодаря выступлениям в СМИ, на сайте школы, на общешкольной родительской конференции.

Учебный план 2015 – 2016 учебного года был составлен таким образом, чтобы удовлетворить образовательные запросы учащихся и их родителей; создать каждому ученику условия для развития и самоопределения и, в конечном счёте, повысить качество знаний учащихся. Учебные занятия проводились в режиме пятидневной недели в 1-9 классах, в 10-11 классах шестидневная неделя. Особое внимание уделялось сохранению контингента учащихся. В 2015-16 учебном году  в МБОУ «Николькинская СОШ» занималось на начало учебного года 76 учащихся: 2 учащихся из Чеганлов, 27 учащихся из Абдрахманово, 11 учащихся из Петровки и  36  из Николькино. За учебный год прибыл один ученик из  Бавлов – Гусарова Екатерина  в 7  класс, выбыла Сорокина Мария из 2 класса и Кондрашов Кирилл из 7 класса в г. Абдулино.  На конец года всего учащихся 75 . Причём в младшем звене занималось 19 уч: 1 класс –6 уч, 2 кл- 4 уч, 3 кл- 4 уч, 4 кл- 5 уч;  в среднем звене 43 уч: 5 кл- 10 уч, 6 кл- 8 уч, 7 кл- 6 уч, 8 кл- 12 уч, 9 кл- 6 уч, в старшем звене- 12 учащихся: 10 кл- 6 уч, 11 кл- 6 уч. На конец учебного года аттестовано 69 ученика со 98,5%  успеваемостью (все кроме 1 класса и ученицы 9 класса Веденеевой Екатерины, которая не была допущена к итоговой аттестации).  По школе на конец года  8  отличника-  Хабиров Айвар и Никифоров Артём 4 кл, Каримова Светлана 5 кл, Стекольников Егор 6 кл, Евграфова Мария 7 кл, Сайфуллин Айдар 10 кл,  Каримова Линара и Евграфова Настя 10 кл, что значительно выше  прошлогоднего результата (4), также  наблюдается большое  количество хорошистов- 29, которое осталось на уровне прошлого года  -29. Таким образом, качество знаний на конец учебного года 53, 62% (в 2015 - 57,14%,  в 2014 -56,45%, в 2013-  60,7 %, в 2012-60%,  в 2011 г.- 52,78%, в 2010 г.- 45,83 %).  Низкое  качество знаний у 7, 9,5, 8  классов:  7 класс- 33,33%,  9 класс -12,5  %, 5 класс- 40%, 8 класс- 42.  Средний результат у 3 класса-50 %, 4 кл –60%, 6 кл- 62,5 %.  Высокое качество знаний во 2 классе-75%, 10 классе -100% и в 11 классе -100 %.  Семь учеников школы имеют лишь одну «3» по какому-либо предмету, т. е. они - потенциальные хорошисты».  Обучающейся на семейном образовании была Веденеева Екатерина 9 класс,  по программе  коррекционного вида  на конец учебного года из числа учеников школы нет.    Всего за 2015-16 учебный год учащимися по уважительным причинам было пропущено 292  дней и  1669  уроков, что составляет в расчёте на одного ученика школы 3,9 дня и 22,25 урока.  Для сравнения с прошлым годом-   451 дней и 2556  уроков, что составляет в расчёте на одного ученика школы- 7,16 дня  и 40,57  урока. Много пропусков по причине длительной болезни некоторых учащихся и нахождения их в больнице.


1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Итого
Учащихся на начало 2015-2016 учебного года (ОШ-1)
6
5
4
5
10
8
6
12
8
6
6
76
Прибыло






1




1
Выбыло

1




1




2
Учащихся на конец учебного года на 30.05.16
6
4
4
5
10
8
6
12
8
6
6
75
Переведены в следующий класс (включая 1-е классы)
6
4
4
5
10
8
6
12
8
6
6
75
Закончили учебный год
на «5» (по всем классам, включая 9 и 11)



2
1
1
1


1
2
8
На «4», «5»

3
2
1
3
4
1
5
1
5
4
29
% качества

75
50
60
40
63
33
42
12,5
100
100
100
% успеваемости

100
100
100
100
100
100
100
89
100
100
100
Переведены условно (осень)
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Оставлены на повторный год
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

В соответствии с п.3 ст.5 Закона РФ “Об образовании” школа обеспечивала доступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Прием, перевод и отчисление учащихся из школы осуществлялись на основании “Порядка учета движения обучающихся муниципальным общеобразовательным учреждением и детей, подлежащих обучению”. В течение учебного года выбыли 2 человека, прибыл 1 человек.  Свою положительную роль в организации учебно-воспитательного процесса в школе играет создание единого информационного образовательного пространства: в процесс информатизации вовлечены не только учащиеся, учителя и администрация, но и их родители. Информационная база на данный момент представляет собой серьёзный метериально-методический и профессиональный ресурс: всё делопроизводство школы переведено в электронный вид, созданы базы данных учеников, учителей; компьютеризирован и оснащён мультимедийными проекторами и проекционными экранами ряд учебных кабинетов;активизировалось использование в преподавании предметов ИКТ и мультимедийных средств обучения. В 2015-2016 учебном году на базе медиатеки создан информационно-библиотечный центр, позволяющий всем участникам образовательного процесса не только получать необходимую помощь, проводить различные воспитательные и учебные мероприятия, но и повышать качество знаний учащихся.

 Хорошее  качество знаний учащихся подтверждает и независимая оценка качества выпускников школы – результаты ОГЭ и ЕГЭ в 2015 – 2016 учебном году. Хорошие результаты  по русскому языку, математике, биологии и обществознанию в 11 классе. Из шести  выпускников трое поступили в Вузы.

  •    Главный показатель работы средней школы - это результаты сдачи ЕГЭ по обязательным предметам, предметам по выбору и дальнейшее трудоустройство после окончания ОУ.  В 2016  году стабильны результаты сдачи ЕГЭ: по русскому языку средний балл  повысился с уровня прошлого года с 77,1 до 75,   максимальный – 93 балла ; по математике средний балл также повысился с 47,5 до 66, максимальный балл -72; по биологии в этом году результат сдачи по ЕГЭ повысился с 49 до 61 балла, сдавал один ученик; по обществознанию повысился с 53,3 баллов до 67 балла, сдавал один ученик;  по физике средний балл  снизился с 60 баллов до 49.

 Результаты ЕГЭ за 2015-2016 учебный год

предмет

Максимальный балл

Минимальный балл

Ср. балл

1
Русский язык

91- Евграфова Анастасия

93 –Каримова Линара  

86 – Трофимова кристина

67- Фаткуллина Гульназ

80,33

2
Математика (профильный уровень)

72 – Фаткуллина Гульназ

70 – Евграфова Анастасия

56 – Каримова Линара

66

3
Математика (базовый уровень)

15- Трофимова Кристина

13- Дементьева Наталья

14

3
Обществознание

67 – Каримова Линара

67 – Каримова Линара

67

4
Биология

61-Евграфова Анастасия

61-Евграфова Анастасия

61

5
Химия

49-Фаткуллина Гульназ

49-Фаткуллина Гульназ

49

         

Данные по сдаче ЕГЭ выпускниками 11 класса в 2016 году

ФИО


балл



Русский язык

Математика проф

Математика баз

Биология

Общество

Физика

Общий балл


Дементьева Н.

69


13 (хор)






Евграфова А.

91

70


61



222


Каримова Л.

93

56



67


216


Петрова А.

76


14 (хор)






Трофимова К.

86


15 (хор)






Фаткуллина Г.

67

72




49

188

































Статистические данные по участию МБОУ  "Николькинская СОШ" в ЕГЭ за последние 5 лет





























































































































Предметы

2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год

2013-2014 учебный год

2014-2015 учебный год

2015-2016 учебный год















Средний балл по ОУ

Средний балл по району

Средний балл по области

Средний балл по ОУ

Средний балл по району

Средний балл по области

Средний балл по ОУ



Средний балл по ОУ

Средний балл по району

Средний балл по области

Средний балл по ОУ

Средний балл по району
















1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16















Русский язык

70,6

69

63,87

75,2

67,6

67,7

75,14



77,1

75,46


80,3

















Математика

50,6

54

48,74

50,4

49

50

48,57



47,5

55


66

















Физика

48,4

52,5

47,16


62,38

57,4

42,75



60

56,59


49

















Химия

62,5

65,37

60,86

75

70,13

73,7

71



55

63,8



















Биология

54,7

64

56,86

63,75

60,88

61,1

68



49

66,5


61

















История

69

69,6

59,17


62

64
























Обществознание

56,9

60,1

59,32

66

67,12

68,1

51,33



53,3

64,8


67










































































  •  

В 9 классе обучалось 9 учащихся, из них один ученик-Веденеева Екатерина занималась на семейном обучении, занятия не посещала в связи с беременностью и рождением ребёнка. По результатам контрольных работ не была допущена к итоговой аттестации, к экзаменам. Экзамены сдавали семь мальчиков и одна девочка, поэтому в целом класс слабый и ленивый,  по итогам учебного года лишь один  хорошист, остальные  занимаются на удовлетворительно.  Все выпускники 9 класса, кроме Веденеевой Е. сдали экзамены и получили аттестаты об основном образовании.

    

Данные по выпускным экзаменам 9 класса МБОУ «Николькинская СОШ»

Предмет
Количество выпускников по списку
Количество сдававших ОГЭ по данному предмету
Количество
Успеваемость
Качество знаний
Средний балл по предмету
"5"
"4"
"3"
"2"
математика
8
8
0
3
5
0
100
37,5
12,9
русский язык
8
8
0
6
2
0
100
75
27,8
биология
8
4
0
1
3
0
100
25
25,3
география
8
7
0
3
4
0
100
43
20,1
физика
8
1
0
1
0
0
100
100
22
химия
8
2
0
1
1
0
100
50
17,5
обществознание
8
1
0
0
1
0
100
0
17
литература
8
1
0
0
1
0
100
0
7

Сравнительный анализ уровня качества образования в 9 классах за последние 5 года (%)

Предмет

2011 - 2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015-16

Русский язык

40

87,5

57

50

75

Математика

40

87,5

29

83

37,5

  •          В 2016 году учащиеся 4, 7, 8 классов МБОУ «Николькинская СОШ» приняли участие в региональном экзамене со 100% успеваемостью.  Повысили качество по сравнению с прошлым годом по математике 8 класс с 33% до 92% и по русскому языку с 50 % до 67%. Понизили по сравнению с прошлым годом по математике 7 класс с 66% до 33% и по русскому языку с 100% до 67%. г. Понизили свои результаты по сравнению с прошлым годом выпускники начальной школы: результат выше среднего у 3 учеников, допустимый- 1 уч, критический -1 уч. В сравнении с результаты 2015 года: у трёх учеников (60%) уровень знаний выше среднего и у двоих (40%) – высокий уровень.
  • Качество знаний в региональном экзамене 2016 г./2015 г./2014г

Предмет

7 класс

8 класс

комплексная работа

Русский язык

67%/100%/ 71 %

67%/50%/ 75 %

67 %

Математика

33%/66%/ 29 %

92%/33%/ 50 %

  •  Результаты ЕГЭ, ГИА и региональных экзаменов 2016 года рассматривались на ПС №7 от 21 июня 2016 года.

   Главная причина, на которую указывают педагоги, – рост количества учащихся, имеющих низкую мотивацию к обучению, пропуски уроков без уважительной причины. Однако необходимо отметить и недостаток в работе педагогического коллектива: редко и неэффективно используются индивидуализация и дифференциация в обучении, неумение педагогов найти подход к подростку, работать в тесном сотрудничестве с семьёй. Учителям-предметникам необходимо понять, что повышать качество подготовки учащихся нужно не за счёт увеличения часов, а за счёт интенсификации учебного процесса, применения современных педагогических технологий.

Остаётся нерешённой проблема пропусков уроков учащихся без уважительной причины:

Анализ посещаемости учащимися уроков позволяет сделать вывод, что количество пропущенных уроков без уважительной причины сократилось, но остаётся ещё достаточно высоким.

Учебный год

Количество пропущенных уроков на 1 учащегося

Количество пропущенных уроков без уважительной причины на 1 учащегося

2010-2011

44,96

0

2011 – 2012

43,96

0

2012-2013

40,01

0

2013-2014

40,57

0

2014-2015

38,92

0

2015-2016

22,5

0

Классы, в которых много пропущенных уроков в расчёте на одного ученика:

4  класс- Кудряшова С. Б..

7 класс- Аскарходжаев Р. С.

10 класс  – Петрова М. А..

Классы, в которых мало пропусков уроков:

3 класс- Степанова П. А..

В течение всего учебного года классными руководителями под руководством администрации школы велась спланированная, целенаправленная работа по реализации Закона РФ “Об образовании”. Ежедневное отслеживание за посещаемостью учащихся из “группы риска”, систематические беседы с учащимися, склонных к пропускам уроков, совместная работа с инспектором ПДН, своевременная работа с КДН дало положительные результаты. Но тем не менее еще имеются пропуски без уважительной причины:

Для решения указанных проблем в 2016 – 2017 учебном году необходимо:

· учителямосуществлять дифференцированный индивидуальный подход к обучению на всех ступенях школы; строить процесс обучения в режиме сотрудничества учителя и ученика, использовать современные педагогические технологии;

· классным руководителям наладить тесное сотрудничество с семьями учащихся.

Существует прямая зависимость результатов развития системы образования от повышения профессионального потенциала педагогов. Всю методическую работу в школе возглавляет методический совет, функционируют методические объединения учителей.Систематически отслеживаются результаты профессионального мастерства педагогов, выраженных в итогах аттестации. В 2015 – 2016 учебном году аттестованы 4 человека – на первую категорию- 2, на высшую сдали  2 человека.

В соответствии с перспективным планом аттестации и курсовой подготовки педагогических работников школы в течение учебного года прошёл курсовую подготовку 4  человека (план выполнен на 100%). Все учителя являются активными пользователями Интернета, увеличилось количество учителей, повышающих своё мастерство на дистанционных курсах. Активно работали в этом направлении Каримова Л. Р. Они успешно прошли курсы повышения квалификации по теме «Использование ЭОР в учебном процессе».

На данный момент 90% учителей создают и используют в своей работе электронные дидактические материалы, 80% используют Интернет-ресурсы, 22% участвует в деятельности профессиональных сетевых сообществ, 10% - на портале «Сеть творческих учителей». Это позволяет им довольно успешно принимать участие в различных конкурсах и семинарах.

   Анализируя участие педагогов в конкурсах и конференциях, необходимо отметить, что по сравнению с прошлым учебным годом уровень конкурсов, олимпиад и конференций стал выше, но появилась опасная тенденция – чрезмерная увлечённость учителей конкурсами, у них не остаётся времени на индивидуальную работу с детьми. А это впоследствии сказывается на качестве знаний учащихся.

Анализ посещенных уроков констатирует: уроки отличаются методически грамотным построением, соответствием ряду дидактических принципов, рациональной структурой и темпом, использованием элементов современных педагогических технологий (игровых, здоровьесберегающих, тестовых, технологий адаптивной системы обучения, опорных сигналов, информационно-коммуникационных, личностно-ориентированных, опережающего и развивающего обучения), однако качество обучения продолжает оставаться недостаточно высоким, т.к. организация проведения урока не всегда соответствует современным требованиям, не в полной мере используется системно-деятельностный подход.

Анализируя систему методической работы школы, методический совет выявил следующие проблемы:

· в некоторых МО работа организована формально, недостаточно эффективно, поэтому необходима реструктуризация некоторых методических объединений;

· не всегда эффективно используется «внутренний кадровый резерв» школы;

· учебное занятие не всегда является эффективным, т.к. не на всех занятиях присутствует системно-деятельностный подход в обучении;

· недостаточно эффективна внеклассная работа по предметам и, как следствие, учебная мотивация учащихся продолжает оставаться на низком уровне;

· необходимо продолжить работу по созданию положительного имиджа школы, корпоративного духа.

Поэтому основными направлениями методической работы в 2015 – 2016 учебном году будут:

1. Анализ уроков с позиции системно-деятельностного подхода.

2. Пересмотр принципов работы школьных методических объединений: необходимо организовать внутри МО творческие группы, учителям, дающим высокие результаты в обучении и воспитании, работать по индивидуальным программам.

3. Активизация методической работы учителей-ветеранов в плане обучения и передачи своего опыта работы коллегам.

4. Формирование положительного имиджа школы посредством личной ответственности педагога за результаты своего труда.

  Воспитательная работа – одно из главнейших направлений образовательного процесса в школе - заключается в педагогически целесообразной организации жизнедеятельности детских коллективов. Большинство классных руководителей правильно понимают необходимость тесного взаимодействия семьи и школы как одного из основных факторов эффективности воспитания, грамотно используют результаты диагностических исследований, строят свою работу с классом на основе личностно ориентированного подхода.

Однако некоторые педагоги испытывают серьёзные затруднения в вопросах организации детского коллектива, аналитико-прогностической деятельности, взаимодействия с родителями. Над этим необходимо работать в следующем учебном году.

В школе созданы и функционируют структуры детской организации «Алый парус» реализующейся по модели демократической республики на общешкольном и внутриклассных уровнях. Однако работа органов ученического самоуправления не достаточно эффективна.

В течение учебного года систематически проводилась работа с «трудными» детьми, что подтверждается снижением количества учащихся, состоящих на учете в комиссии  ВШУ, детей, стоящих на ПДН нет. На данный момент в социально-опасном положении находится 2 семьи, из них 5 детей учатся в нашей школе. Особое внимание уделяется работе с приёмными детьми (7 человек). Контроль за семьёй осуществляется как со стороны классного руководителя, так и социального педагога, ОСЗН. Профилактика экстремизма, наркомании находится под постоянным контролем администрации школы. С целью создания системы формирования культуры у детей, осознания ценности здоровья как фактора жизнестойкости, активного долголетия, повышения престижности здоровья, реализуется программа «Школа, содействующая здоровью». Учебный план в школе разработан таким образом, чтобы нагрузка в классах не превышала установленной гигиенической нормы. Одним из приоритетных направлений работы по здоровьесбережению является организация полноценного сбалансированного питания учащихся. Общее количество питающихся детей – 100%. Однако необходимо классным руководителям вести разъяснительную работу по формированию здорового образа жизни учащихся, чтобы охват питанием составлял 100%.Функционирует тренажерный кабинет, где проводятся ежедневно занятия с детьми имеющими, отклонения в здоровье.Работают секции: волейбол, футбол, основы физической подготовки. Озеленение школы способствует улучшению состояния человека и препятствует развитию утомления.

   Количество курящих детей с каждым годом становится меньше, 90% учащихся школы имеют различные заболевания. В связи с этим необходимо пересмотреть подход педагогов к решению этой проблемы (нередко формальное) и администрации школы совместно с Управляющим советом поставить на контроль работу (целенаправленную) классных руководителей с семьями учащихся, активнее привлекать родительскую общественность и различные формы самоуправления школы к организации и контролю за учёбой, дисциплиной и питанием обучающихся.

Выводы:

Какие направления работы школы были успешно реализованы и реализуются на современном этапе:

· повышение квалификации педагогов не только через «внешние», но и «внутренние» резервы;работа каждого учителя планируется через самодиагностику профессиональных затруднений и составление индивидуальных планов профессионального развития;в стадии формирования находится электронный банк методических рекомендаций, лучших уроков учителей школы;

· работе по повышению мотивации учащихся к учению способствует активное участие детей в олимпиадах и конкурсах различного уровня;

· на педагогическом совете разработаны основные направления по созданию положительного имиджа школы.

Что не удалось реализовать в полной мере:

· сложно проходит работа по внутреннему аудиту, т.к. объективному и непредвзятому анализу нередко мешают межличностные отношения;

· не на всех учебных занятиях успешно реализуется состемно-деятельностный подход в обучении;

· в работе некоторых классных руководителей допускается инертность и безразличие;

· по объективным причинам есть сложность в создании квалифицированной социально-психологической помощи участникам образовательного процесса.

В связи с этим педагогический совет определил следующие направления работы на 2016 – 2017 учебный год:

Администрации школы, Управляющему совету и профсоюзному комитету школы:

1.Продолжить работу по созданию условий для активизации и

стимулирования деятельности педагога.

2. Изыскать возможности для создания квалифицированной социально-психологической помощи участникам образовательного процесса.

Методическому совету школы

1. Анализировать уроки с позиции системно-деятельностного подхода, обратить особое внимание на мотивационный компонент занятий.

2. Пересмотреть (усовершенствовать) принципы работы школьных методических объединений: организовать внутри МО творческие группы, учителям, дающим высокие результаты в обучении и воспитании, работать по индивидуальным программам.

3. Активизировать методическую работу учителей-ветеранов в плане обучения и передачи своего опыта работы коллегам.

Руководителям методических объединений

1. Продолжить изучение документов новых ФГОС

2. Планировать работу учителей МО только через диагностику образовательных потребностей и профессиональных затруднений работников и составление индивидуальных планов профессионального развития.

Классным руководителям

1. Индивидуализировать воспитательный процесс

2. Наладить тесную связь с родителями учащихся.

3. Не допускать в работе проявления инертности и безразличия.

Учителям-предметникам:

1. Планировать учебное занятие с позиции системно- деятельностного подхода в обучении, строить процесс обучения в режиме сотрудничества учителя и ученика.

2. Обязательно дифференцировать учебный процесс, подходить к ребёнку с учетом особенности его возраста и психического состояния.

3. Формировать положительный имидж школы посредством личной ответственности за результаты своего труда.

Единый Государственный экзамен за 2015-2016 учебный год  сдавало –6 учащихся

прошли успешно ЕГЭ –  6 учащихся

 


О результатах участия во Всероссийском конкурсе «Успех» Викторина по окружающему миру на тему «Птицы» для учащихся 2-4 классов.

О реализации курса "Мое Оренбуржье" в 2017-2018 учебном году

С конца сентября в школе началась реализация курса внеурочной деятельности "Мое Оренбуржье" в 2017-2018 учебном году. 

На часах классного руководства в 1-4 классах  проведены ознакомительное занятия в форме презентации о родном  Оренбуржье. Представлены виртуальные экскурсии в младших классах по таким темам как "Природа родного Оренбуржья и природа моей малой родины", "Мы гордимся тобой-Оренбуржье".  В октябре планируются экскурсии в 1-4 классах  на Висячие родники "Родниковки", которые находятся  рядом с. Николькино. Сколько интересного еще узнают наши дети о родном крае в ходе изучения курса  "Мое Оренбуржье".